Забивные железо бетонные сваи

В строительстве используются различные конструкции из бетона: плиты, балки и многое другое, но особого внимания заслуживают различные разновидности железобетонных свай. ЖБИ — это основа, база любой постройки, без которых не обходится ни один застройщик и заказчик строительства. Рассмотрим более подробно виды, особенности и преимущества железобетонных сваи перед аналогичной продукцией.

На странице вы узнаете о видах железобетонных свай, оборудовании для их погружения, технологии погружения жб свай, а так же можете заказать поставку железобетонных свай на свой строительный участок и дальнейшей забивки в грунт.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СВАИ: РАЗНОВИДНОСТИ

Сваи можно классифицировать по различным основаниям. Железобетонные сваи могут быть, абсолютно, разные в зависимости от формы, объема, области применения или типа конструкции. Так, например, в зависимости от состава конструкции выделяют:

  • набивные — изготавливаются непосредственно на месте строительства и погружаются в подготовленную яму;
  • монолитные — не содержат пустот и монтируются при помощи кувалды;
  • пустотелые — пустые внутри, с оболочечной поверхностью.

Сваи можно разделить в зависимости от принадлежности к разновидности к определенной маркировки. В свою очередь монолитные сваи делятся на :

  • Круглые, прямоугольный и квадратные;
  • составные, сварные;
  • конусообразные, бутылочные, тупоконечные.

В строительстве могут использоваться любые из вышеперечисленных, однако все зависит от этажности здания, типа грунта и почвы.

Набивные сваи подразделяются на сплошные и утолщенные. Сплошные представляют собой сваи без внешних стыков и швов, в свою очередь утолщенные — это сортамент с утолщением нижней части опор.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СВАИ: ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристика железобетонных конструкции, связывается с маркой бетона, из которого изготавливаются сваи и чем выше его марки, тем крепче будет сортамент. Так, о прочности бетона можно узнать из маркировки, цифры в которой указывают на предел прочности при сжатие. При производстве сваи, как правило, используется бетон марки В6,5 и выше. По подобному правилу определяется и морозоустойчивость раствора. Однако цифры устанавливаются не произвольно, так, найти их можно в специальных ГОСТах:

  • морозоустойчивость обозначается «F”;
  • влагостойкость обозначается «W”.

Не менее важная характеристика — вес, определяется исходя из габаритов опоры и типа бетона: чем больше вес, тем больше плотность.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СВАИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Прежде чем использовать железобетонные сваи в строительстве, необходимо выяснить основные достоинства и недостатки данных конструкции.
К основным преимуществам сваи данного типа можно отнести:

  • Продолжительный период использования. При соблюдение всех требований к установки сваи, и технологии при их изготовление опора в среднем прослужит 90 и более лет при полном отсутствие ремонтных работ.
  • Высокий уровень прочности. Железобетонные сваи с внутренней арматурой способны выдержать многоэтажные здания.
  • Устойчивость. Бетонная конструкция при погружение в грунт опирается на него используя все несущую способность, тем самым выдерживая даже небольшие землетрясения или ураганы.
  • Монтаж в усложненных условиях. Так, грунт может быть с повышенной влажностью, а потому и сваи должны быть соответственно прочными и устойчивыми, а главное легко устанавливаться. Именно эти качества и присуще железобетонным сваям.

Что касается недостатков, то их значительно меньше, а именно всего один — массивность и вес конструкции, что усложняет установку. Так, например, много тонные сваи можно установить, только при помощи подъемного крана и отбойного молотка, а это, естественно дополнительные расходы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ЖБ СВАЙ

Весь перечень оборудования, используемого для погружения железобетонных свай можно условно разделить на две категории: навесное оборудование — ударные молоты, вибропогружатели, копровые мачты, и базовые сваебойные машины, которые комплектуются навесной техникой.

Ударные молоты

Ударные молоты, в зависимости от принципа работы, делятся на гидравлические и дизельные молоты, последние, в свою очередь, классифицируются на штанговые и трубчатые дизельмолоты.

Согласно весу ударного бойка все молоты для забивки свай делятся на легкие, средние с тяжелые:

  • Легкие молоты обладают весом ударного элемента до 1.25 тонн — данная техника способна погружать ЖБ сваи весом до 3 тонн и металлических шпунт;
  • Средние молоты имеют ударную часть весом до 2.5 тонн;
  • Тяжелые — свыше 2.5 тонн.

Трубчатые и штанговые дизельмолоты отличаются в плане конструкции — в технике трубчатого типа ударная часть движется внутри трубообразного корпуса, тогда как в штанговых молотах боек передвигается по двум направляющим колоннам.

Также отличия заключаются в отсутствии принудительного охлаждения, штанговые молоты в процессе работы требуют периодического простоя в связи с перегревом, тогда как трубчатые молоты могут работать в режиме 24/7.

Гидравлические молоты в плане продуктивности превосходят любые, даже самые мощные дизельмолоты. Они обладают возможностью точного регулирования ударной энергии, что позволяет выбирать наиболее подходящий режим забивки свай исходя из конкретного типа почвы.

Дизельмолоты работают в результате сжигания топлива в цилиндрах, расположенных внутри корпуса устройства, тогда как функциональность гидромолота обеспечивается штатной гидравлической системой копровой установки.

Копровые мачты

Копровая мачта — один из ключевых элементов любой копровой машины. Функциональное назначение копровой мачты — фиксация и направление движения сваи в процессе погружения. На мачтах устанавливаются ударные молоты, в процессе забивки они передвигаются вместе со сваей по продольным балкам.

Важно: копровая мачта оборудована двумя видами гидроцилиндров — первый из них служит для изменения положения ударного молота, тогда как второй изменяет положение самой мачты в пространстве. Гидроцилиндры копровой мачты обеспечивают ее перемещение в продольной плоскости, что позволяет осуществлять погружение ЖБ свай с уклоном от вертикали.

Копровая мачта закрепляется на стреловом кране сваебойной установки. Передвижением стрелы оператор копра задает требуемый вылет мачты по отношению к сваебою. При этом современные копровые машины обладают поворотной рабочей платформой — благодаря широкому радиусу охвата копровой мачты техника имеет возможность погружать сваи вокруг 5-6 метров от своего текущего местоположения.

Сваебойные машины

Базовой техникой для монтажа навесного оборудования являются сваебойные машины. Это самоходная техника на колесной либо гусеничной базе, оборудованная штатной гидросистемой, поворотной рабочей платформой, стреловым краном и лебедочным механизмом для подтягивания свай.

Важно: функциональность копровых установок позволяет им самостоятельно выполнять все этапы погружения железобетонных свай. При больших объемах работ, для оптимизации процесса, используются дополнительные стреловые краны, которые выполняют подающую функцию, перемещая сваи с расходных складов к копру.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СВАИ: ТЕХНОЛОГИЯ ПОГРУЖЕНИЯ

Для погружения конструкции в грунт необходимо специальное оборудование: от молота до строительного отбойника. Однако сама технология зависит от типа железобетонных сваи. Так, например, забивные сваи погружаются в несколько этапов:

  • при помощи крана сваи погружается в проделанное в грунте отверстие;
  • молот настраивается и устанавливается сверху у основания сваи;
  • толкательными движениями молот вбивает конструкцию в грунт до соприкосновения основания с нижней точкой почвы

Описание технологического процесса, который реализуется при погружении ЖБ конструкций специалистами:

  • Сваебойная машина располагается на месте погружения, после чего выполняется подтягивание сваи с расходного склада к копру: на краях свайного столба расположены монтажные петли, которые зацепляются карабинами, после чего лебедочный механизм волочит сваю к установке;
  • Когда свая подтягивается к копру на расстояние в 1/3 от своей длины производится ее строповка подъемными тросами, после чего стреловой кран поднимает столб в разворачивает его тыльной стенкой к копровой мачте;
  • Свая заводится в наголовник ударного молота, после чего конструкция опускается так, чтобы ее острие упиралось в грунт, а голова соприкасалась с копровой мачтой. Далее голова сваи отводится от мачты, на нее опускается дизельмолот и производится фиксация наголовника на столбе;
  • Свая закрепляется в направляющих элементах копровой мачты, после чего проверяется вертикальность ее положения и соосность столба по отношению к ударной части молота;
  • Начинается процесс погружения — пока свая не углубится в грунт на 1-1.5 метров удары по ней наносятся на мощности в 25-30% от максимальной. Такие удары выполняют направляющую функцию.
  • После проходки первых двух метров сваебойный молот начинает работать в полную силу. Забивка сваи производится до момента, пока не наступит проектный отказ.

Если погружение сваи становится невозможным из-за возросшего сопротивления грунта, что происходит в связи с уплотнением почвы под острием столба, но при этом проектный отказ не зафиксирован, свая оставляется на период «отдыха», который составляет 3-5 дней. По истечению времени производится повторная добивка сваи.

Важно: отказ сваи — это величина ее заглубления в почву от одного залога (10-ти ударов дизельмолота). Величина отказа измеряется с помощью прогибомера, если она соответствует проектным данным, погружение сваи считается выполненным.
Данная технология позволяет в максимально короткие сроки монтировать железобетонные сваи.